Суббота, 18.11.2017, 22:24Новости лагеря | Радио НН | Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Облако фоток

Архив записей

Наш опрос

Посещали ли вы "Лесную сказку"?
Всего ответов: 233

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Страница 2

Примерный план смены

ДеньУтроДеньВечер
1Заезд, размещение детей«Фруктовый сад» Игра на знакомство с территорией«Давайте познакомимся!» Музыкальный вечер
2«Душа обязана трудиться» диспут Представление православных творческих мастерских«Родник добра и любви» Поход по родникам, расположенным по берегам Алатыря.
3Занятия в творческих мастерских Открытие сменыПою мое отечество» Литературно-музыкальная композиция
4Паломническая поездка по святым местам Г. Арзамаса
5День духовного здоровья «Мир, миряне, мировоззрение…» Отрядные встречи. Народные игры на свежем воздухе.
6Тематический день«Возвращение к истокам»  
7Работа творческих мастерских«В гармонии с самим собой» «Широкая ярмарка» творческая программа
8Паломническая поездка в Дивеево
9 «Азбука жизни по святой вере»беседа о 10 заповедях Экологическая викторина
10«Слова, зовущие к добру» встреча с представителями духовенства  Вечер русского фольклора.
11Работа в творческих мастерских«Я выбираю жизнь» беседа о здоровом образе жизни. Эстафетные игры на воздухе.
12Час духовности.  Посещение храма р.п. Разино.
13Паломническая поездка В Санаксарский монастырь.
14Работа в творческих мастерских.День славянской письменности и культуры. Конкурс инсценированной Сказки.
15Прогулка по лесным тропам  Вечер песенного творчества
16Прогулка по лесным тропамИстория в архитектурных памятниках Вечер песенного творчества
17Поездка в Б-Болдино
18Сбор лекарственных трав«Я выбираю жизнь» диспут о здоровом образе жизни Фитобар
19Отчет творческих мастерских«Святая Русь» тематический православный праздник  
20Свет любви возьмем с собой» прощальный вечер
21Отъезд.

 

 

Этапы реализации проекта

Работа над подготовкой православной смены проводится в три этапа:

1.Подготовительный этап/сентябрь-декабрь 2009 г./

1. Формирование проблемной группы опытных педагогов-воспитателей и духовенства для разработки профильной православной программы и форм ее реализации.

2. Составление проблемной группой плана действий по созданию концепции, распределение обязанностей.

3. Работа над формулировкой концепции программы лагеря.

4. Изучение опыта и систематизация материала по организации летних православных  смен России, ближнего и дальнего зарубежья.

5. Изучение возможностей, условий, социального окружения лагеря, особенностей контингента детей, способностей и возможностей педколлектива.

6. Формирование актуального для православной смены содержания педагогического процесса в условиях временного детского коллектива.

7. Подготовка педколлектива к разработке концепции и программы деятельности учреждения: разъяснительная работа о необходимости их создания, знакомство с современными концепциями воспитания, концепциями и опытом работы других загородных лагерей.

8. Оформление проблемной группой текста концепции с учетом информации, полученной на всех предыдущих этапах работы.

9. Обсуждение и утверждение концепции развития лагеря на расширенном педагогическом совете с участием заинтересованных родителей, социальных партнеров.

10. Подготовка педагогических кадров для лагеря, соответствующая содержанию программы.

11. Анонсирование смены в средствах массовой информации.

12. Формирование коллектива детей и подростков.

13. Проведение мониторинга на родительских собраниях (опрос родителей по итогам проведенных смен православной культуры).

14. Проведение мониторинга с воспитанниками ранее проведенных смен православной культуры.

15. Коллективная разработка программы. Определяются основные ее разделы. Педагоги распределяются в микрогруппы в соответствии с разделами, привлекая детей, родителей, заинтересованных лиц, разрабатывают проект разделов программы и затем выносят на обсуждение всего коллектива свои проекты.

16. Обсуждение и утверждение программы развития на расширенном педсовете.

17. Составление плана действий на ближайший период по реализации концепции и программы,

18. Внедрение концепции и программы.

19. Отслеживание результатов реализации концепции и программы, анализ этих результатов.

20. Внесение корректив в концепцию, программу, планы.

 

II. Основной этап / 2 июня – 22 июня 2010 г. /

1. Непосредственно организация и проведение православной смены.

2. Создание креативной группы педагогов и воспитателей для работы непосредственно в лагере. В группу входят руководство, заинтересованные педагоги, воспитатели, духовенство и др.

3. Реализация образовательного, воспитательного и оздоровительного проекта в рамках заранее разработанной и подготовленной программы.

4. Решение актуальных педагогических и воспитательных задач в коллективе.

5. Лечебно - профилактические, спортивные, общеукрепляющие мероприятия по оздоровлению коллектива детей и подростков.

6. Выявление творческих потенциалов детей с последующей работой над ними в процессе занятий на творческих, спортивных и др. «уделах» (кружках).

7. Работа по расширению кругозора детей, накоплению ими базовой системы знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего саморазвития и самосовершенствования с помощью интеллектуальных викторин, творческих конкурсов, спортивных состязаний.

8. Работа над формированием эмоциональной стабильности детей в процессе индивидуального и коллективного сотрудничества, психологических тренингов и духовных бесед.

9. Формирование у детей в процессе обучения и общения гражданского, патриотического мировоззрения, для привлечения внимания подрастающих россиян к истории, культуре, традициям, историческим особенностям своей Родины.

10. Посещение детьми особых прославленных мест Серафимо – Дивеевского  монастыря, Арзамаса, Санаксар в паломнических поездках и походах.


III. Заключительный этап /23 июня – 30 августа 2010 г./

1. Подведение итогов лагеря.

2. Анкетирование воспитанников смены православной культуры.

3. Мониторинг в коллективе администрации лагеря и педагогов с целью изучения результативности проведения данной смены.

4. Подведение итогов, закрепление результатов различных видов педагогической и воспитательной деятельности.

5. Проведение итогового собрания коллектива организаторов данного проекта и его активных участников – духовенства и воспитателей.

6. Заключительная работа над видеофильмом по итогам лагеря.

7. Систематизация и анализ накопленных методических и дидактических материалов, накопленных в процессе работы над православной сменой.

8. Работа по обобщению, структурному анализу, подведению итогов по результатам анкетирования детей, их родителей и персонала смены.

9. Проведение подготовительной работы к разработке новой концепции программы православной смены на 2011г.

Виды деятельности


Оздоровительная работа

Для оздоровления детей широко применяются методы лечебной физкультуры,фитотерапия. При этом важно использовать природные факторы нашего лагеря, находящегося на экологически чистой территории: чистый воздух,  лес, река, пруд.
Для обеспечения единой программы реабилитации в лагере круглосуточно работает опытный профессионально подготовленный врач-педиатр, компетентный в большинстве разделов педиатрии.
В каждом конкретном случае при оздоровлении и лечении ребенка вырабатывается индивидуальная стратегия реабилитации, ориентированная на ведущие отклонения в состоянии здоровья ребенка.

Учебная деятельность


Одной из задач православной смены является непрерывность процесса обучения основам православия. В условиях детского оздоровительного центра педагогический коллектив призван решать не только задачи оздоровления и социальной реабилитации, но обеспечить дальнейшее обучение воспитанников смены, создающее комфортные условия для пребывания ребенка в лагере и обеспечивающее успешность включения в учебный процесс после возвращения в школу.
Разноуровневость состава воспитанников: различный возраст, уровень возможностей, способностей, обучаемости и обученности, здоровья детей, особенности режима, специфика целей и задач в условиях детского центра обусловливают необходимость отказа от традиционной классно-урочной системы обучения и использования в большей мере индивидуальной работы и занятий в микрогруппах по специально действующему гибкому графику – работа кружков – «уделов».

Организация активного отдыха


Досуговая деятельность в нашем лагере — это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в позитивных контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Мы рассматриваем досуг как совокупность различных видов занятий воспитанников смены, деятельности осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств ребенка, удовлетворяются его духовные, физические, коммуникативные и другие социально значимые потребности.
Организация досуговой деятельности детей в смене «Истоки»— один из компонентов единого непрерывного процесса жизнедеятельности ребенка в период его пребывания в лагере. Досуг можно рассматривать как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору.

Виды досуговой деятельности в лагере:

отдых,
развлечение,
праздник,
самообразование,
творчество,
общение.

Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.

Развлечениями являются:
посещение концертов,
спортивных соревнований,
представлений,
путешествия,
прогулки, дающие человеку смену впечатлений.

Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
Наиболее высокий уровень досуговой деятельности достигается в творчестве.
Творчество — это  всевозможные хобби и любительские занятия.
Общение как досуговая деятельность осуществляется в процессе взаимодействия индивидов, в котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, мыслями, оценками, суждениями, навыками, умениями, результатами деятельности. Досуговое общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

 

Лукоянов © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz