Вторник, 24.10.2017, 05:22Новости лагеря | Радио НН | Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Облако фоток

Архив записей

Наш опрос

Посещали ли вы "Лесную сказку"?
Всего ответов: 233

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
"Радуга"
Радуга

Программа

 

деятельности лагеря с круглосуточным пребыванием детей

на 2 смену 2010 года

 

 

       Содержание программы

 

 

1.     Пояснительная записка.

2.     Цели и задачи организации работы лагеря.

3.     Содержание и формы реализации программы.

4.     Условия реализации программы.

5.     Критерии эффективности программы.

6.     Предполагаемые результаты программы.

7.     Наличие опыта реализации.

8.     Примерный план работы.

9.     Литература.

 

Пояснительная записка

 

Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

            С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУДОД «ДООЦ «Лесная сказка» организуется лагерная смена под названием « Планета творческих затей». Предполагается за одну смену оздоровить порядка 70 учащихся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 21 день.

             

            Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

 

·         Продолжения  учебного процесса в условиях лета;

·         Проблемы летней занятости детей;

·         Укрепления здоровья учащихся.

 

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе лагеря:

 

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры.  Эта программа полностью отвечает  требованиям  и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Все это станет возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив воспитателей и вожатых пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название  и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «открытом космосе». На большом совете было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умеют ориентироваться, пора приступать к более серьезным испытаниям и покорить космическое пространство. И назвали мы нашу программу «Планета творческих затей - РАДУГА»

 

 

 

Цели и задачи программы

 

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

 

Задачи программы:

  1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  1. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка.
  2. Организация совместной деятельности детей и взрослых.
  3. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
  4. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
  5. Совершенствование системы организации  досуговой деятельности детей.

 

 

 

Содержание и формы реализации

программы

 

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Планета творческих затей - РАДУГА». Все учащиеся делятся на  4 группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «Радуга».

 

 

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

Ø      Организационный;

Ø      Интеллектуальный;

Ø      Спортивно-оздоровительный;

Ø      Творческий;

Ø     Экологический.

 

 

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:

 

·         Планета Встреч

·         Планета Трудоголиков

·         Планета Подвижных игр

·         Планета Интеллектуалов

·         Планета Романтиков

·         Планета Сказок

·         Планета Спорта

·         Планета Юмора

·         Планета «Неболейка»

·         Планета «Юный эколог»

·         Планета Рекордов

·         Планета «Мульти-пультия»

·         Планета Танца

·         Планета «Очумелые ручки»

·         Планета Талантов

·         Планета Этикета

·         Планета Героев

·         Планета Неожиданностей

·         Планета Путешественников

·         Планета Нептуна

·         Планета Успеха

 

 

Структура управления

 

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены

Бортпроводники – воспитатели

Диспетчеры – вожатые

Космонавты – дети

 

Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражается жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Радуга». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты  (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Конечно, создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгие 21 день наш космический корабль «Радуга» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.

  Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

*      Закон точного времени.

*      Закон доброты.

*      Закон порядочности.

*      Закон дружбы.

*      Закон безопасности.

*      Закон взаимовыручки.

 

Заповеди:

*      Экипаж – одна семья.

*      Один за всех и все за одного.

*      Порядок, прежде всего.

*      Каждое дело вместе

*      Все делай творчески, а иначе зачем?

*      Даже если трудно, доведи дело до конца.

*      Чистота – залог здоровья.

 

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

 

 

Условия реализации программы

 

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

 

1.      Чёткое представление целей и постановка задач.

2.      Конкретное планирование деятельности.

3.      Кадровое обеспечение программы.

4.      Методическое обеспечение программы.

5.      Педагогические условия.

6.      Материально-техническое обеспечение.

 

 

Кадровое обеспечение

 

В реализации программы участвуют:

  • Педагог-психолог;
  • Педагоги дополнительного образования;
  • Социальный педагог;
  • Воспитатели;
  • Вожатые;
  • Персонал лагеря
  • Работники участковой больницы

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией лагеря. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один воспитатель и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажа-космонавтов, а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.

 

 

Методическое обеспечение

 

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

 

Педагогические условия

 

1.      Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.      Организация различных видов деятельности.

3.      Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.      Создание ситуации успеха.

5.      Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.      Организация различных видов стимулирования.

 

Материально-техническое обеспечение

 

1.      Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.      Материалы для оформления и творчества детей.

3.      Наличие канцелярских принадлежностей.

4.      Аудиоматериалы и видеотехника.

5.      Призы и награды для стимулирования.

 

                                         

     Критерии эффективности программы

 

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

·         Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

·         Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

·         Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

·         Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

Предполагаемые результаты программы

 

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Лукоянов © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz