Суббота, 19.08.2017, 23:31Новости лагеря | Радио НН | Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Облако фоток

Архив записей

Наш опрос

Посещали ли вы "Лесную сказку"?
Всего ответов: 230

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
"Исток"

 

Так уж исторически сложилось, что в России на протяжении последнего века попирались тысячелетние духовные традиции, породившие одну из высочайших культур, признанную всем миром, размывались нормы нравственности. Целые поколения людей оказались духовно и душевно обделенными. И особенно больно эта разрушительная система ударила по самому дорогому в жизни - нашим детям.

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. С самого юного возраста происходит накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни с нравственным самоопределением и становлением самосознания .По мудрому высказыванию святителя Феофана Затворника "Воспитание - самое святое из всех святых дел". Именно сегодня, говоря о спасении и возрождении России, в первую очередь необходимо говорить о создании единого образовательного и воспитательного пространства по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков на истинных образцах Православной культуры. Почему православной? Потому что именно Православие сыграло в России определяющую культурообразующую, историкообразующую, нравственнообразующую, смыслообразующую роль. Все великие люди России были православными. Именно они создали некогда великую державу и великую культуры. Рано или поздно мы все придем к тому, что без приобщения к православной культуре человек не будет себя чувствовать полноценным. Но сегодня к этому надо идти постепенно, без насилия.

Особое место в духовно-нравственном спасении детей на основе Православной культуры принадлежит детским оздоровительным учреждениям. Ведь сюда дети приезжают, настроенные на добровольность участия в программах, живут в большом коллективе своих сверстников, и могут тут же практически убедиться в преимуществах жизни по совести. Именно на это ориентированы наши педагоги, воспитатели, психологи, духовенство: чтобы оправдать ожидания детей, не разочаровать их. В то же время взрослые участники православной смены ориентированы на то, чтобы максимально используя воспитательные возможности временного детского коллектива, духовно, интеллектуально, физически развивать детей, стимулировать их активность и творчество, упорство в преодолении трудностей, проявление заботы о других людях. Находясь в течение нескольких недель в православной смене, ребенок погружается в среду, естественную для каждого верующего человека - чтение правила утром и вечером, общее переживание праздничных событий, соборная молитва в радости и горе. И при этом ребенок не лишается естественной для своего возраста игровой среды, общения со сверстниками. В подобной форме отдыха можно гармонично сочетать православное образование и воспитание. Воспитанники смены «Истоки» отличаются различным уровнем подготовленности, интересами, потребностями, возможностями, что также нашло отражение в содержании и формах работы смены.

Особенностями педагогического воспитательного процесса являются его направленность на формирование культуры и нравственности детей, гражданского, патриотического мировоззрения, для привлечения внимания ребенка к истории, традициям и духовным ценностям своей Родины.

Цель программы:

Приобщение детей к традиционным русским и православным ценностям, духовному наследию России, ее культурным традициям; содействие формированию и развитию твердых духовно-нравственных ориентиров; обеспечение и улучшение духовного, физического и социального самочувствия детей.

Задачи программы:

  1. Создать условия для развития у детей разнообразных способностей, приобретения ими нового социального опыта.
  2. Сформировать у детей потребность в заботе о своем здоровье (выработать у детей негативное отношение к вредным привычкам).
  3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу, обеспечивающую социально-психологический комфорт каждому ребенку, приезжающему в лагерь.
  4. Познакомить и развивать у детей базовые нравственные, духовные и культурологические понятия.
  5. Улучшать духовное, психологическое и физическое состояние детей.
  6. Способствовать всецелому оздоровлению детей, т.е. восстанавливать их телесные силы(через полноценное и правильно сбалансированное питание, спортивные мероприятия, соблюдение режима дня, посильные физические нагрузки и т. д.).
  7. Привить уважение и любовь к православным традициям своего народа;
  8. Познакомить с традиционным укладом жизни в православной семье, устройством предметной среды русского дома;
  9. Помочь детям понять необходимость бережного отношения ко всему живому;
  10. Познакомить детей с традиционными народными промыслами.
  11. Создать по материалам лагеря иллюстрированный цветной буклет о православной смене «Истоки» (или видеоматериал)

Плюсы программы «Исток»

Актуальность программы смены православной культуры заключается в использовании социально-культурного пространства детского летнего оздоровительного лагеря для формирования духовного потенциала детей, их патриотического гражданского мировоззрения в условиях современного общества.

Программа вырабатывается коллективно на основе положений образовательной и воспитательной концепции лагеря, все участники смены приобщаются к осмыслению динамично развивающегося педагогического процесса в лагере, что приводит к построению добрых , доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса. Каждый вновь приходящий в данный педагогический коллектив имеет возможность ознакомиться с концепцией и программой работы лагеря «Лесная сказка», принять самое активное участие на стадии формирования, дальнейшей доработки концептуального содержания программы, определить свое отношений к ней, свое участие и роль в деятельности данной профильной смены.

В значительной мере облегчается деятельность педагогов и воспитателей при текущем планировании работы на данную смену, поскольку определены приоритеты в воспитании детей, известны ведущие направления и формы работы.

Смена «Исток» создала свою уникальную систему деятельности, направленную на оздоровление, обучение, воспитание и воцерковление детей.В значительной мере облегчается деятельность педагогов и воспитателей при текущем планировании работы на данную смену, поскольку определены приоритеты в воспитании детей, известны ведущие направления и формы работы.

  • Историко-краеведческое направление.
  • Включает в себя: тематические часы «История в архитектурных памятниках», «О чем рассказывает крепость?»; просмотр фильма «Восточные славяне»; КТД «День славянской письменности и культуры»; посещение Краеведческого музея г.Лукоянова, паломничества В результате работы ожидается повышение интереса детей к истории родного края, его основателям; воспитание гордости за историческое прошлое Нижегородской области, русского государства.

  • Художественно-эстетическое направление.
  • Содержит занятия православного цикла «Календарь народных праздников», КТД «Русский фольклор», «Широкая ярмарка». Была организована работа художественных мастерских «Орнамент в народной вышивке»; мастерская «Народная игрушка»;ДО «Бисероплетение»;ДО «Народная роспись»; фольклорный коллектив «Посиделки». В ходе работы по данному направлению дети изготовят игрушеки-сувениры, познакомятся с историей народной игрушки и народных промыслов России, совершенствуют художественно-творческие способности и эмоционально-эстетическое восприятие.

  • Духовно – нравственное направление.
  • Включает занятия цикла «Православная Россия в лицах»: «Наши предки. Крещение Руси» («Откуда пошла земля русская?», «Серафим Саровский», «Варнава Ветлужский», «Макарий Унженский»); «О чем поет колокол?», духовные беседы, чтение книг, иконография.

    Паломнические поездки по святым местам: «Серафимо – Дивеевский монастырь, Арзамас, Санаксары; встречи с представителями духовенства

  • Социально-педагогическое направление.
  • Цикл «Хозяева и хозяюшки» знакомит детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней.

    Занятия цикла «Дерево добра» построены на основе литературных произведений (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки) учат детей различать добро и зло, дают представления о нравственной свободе человека, помогают увидеть красоту нравственных поступков.

    Дети имеют возможность научиться видеть в себе движение к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести, формировать христианское отношение к ближним.

  • Физкультурно-оздоровительное направление.
  • Участники смены познакомятся с разнообразными народными играми и забавами, этапными играми на местности, основами традиционного русского питания, примут участие в сборе лекарственных трав. КТД были направлены на пропаганду здорового образа жизни.

    Ежедневное купание детей ( в соответствии с погодой) Проведение разнообразных туристических и спортивных мероприятий, которые предполагают максимальное использование многолетних традиций российских оздоровительных лагерей.

  • Эколого-биологическое направление.
  • Цикл «Мир вокруг нас» открывает детям путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира, обращает их внимание на его богатство, красоту и разнообразие, учит видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного), понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения.

Традиционные мероприятия.

Духовные: утренние и вечерние молитвы; праздничные и воскресные богослужения; молебны на открытие и закрытие смены; подготовка к исповеди и причастию; духовные беседы; паломнические поездки по святым местам.

Оздоровительные: походы в лес, на речку, купание, физкультурные мероприятия, спортивные мероприятия.

Коллективно-творческие дела: «Ярмарка талантов»; тематические выступления, посвященные церковным праздникам; концерт для родителей; организация художественных выставок.

Отрядные мероприятия: беседы, чтения, прогулки, игры, подготовка к концертам.

Сетка педагогических мероприятий составляется заранее для каждой смены и может быть скорректирована в зависимости от погоды и других обстоятельств. Режим дня так же составляется отдельно для каждого очередного Поселения с учетом данных условий проживания.

 

Общий режим дня


  • 8.00 – подъем
  • 8.15- утреннее правило
  • 8.30 – зарядка
  • 9.00 - завтрак
  • 10.00 – «Час духовности»
  • 11.00 – занятия в творческих мастерских
  • 13.00 – обед
  • 14.00 – тихий час
  • 16.00 – полдник
  • 16.30 – спортивные мероприятия на воздухе
  • 17.30 – вечерние мероприятия, тематические часы
  • 19.00 – ужин
  • 20.00 –народные игры на воздухе
  • 22.00 – второй ужин
  • 22.30-вечернее правило
  • 23.00 – отбой
    •  

       

Лукоянов © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz